Гусеничный транспортер тягач ГАЗ-47 – первый послевоенный гусеничный транспортёр. Заводское обозначение: ГАЗ-47 (ГТ-С — Гусеничный Транспортёр — Снегоболотоход). Плавающий снегоболотоход предназначен для работы в особо тяжёлых дорожных и климатических условиях как в гражданском, так и в военном применении. Стал основой при разработке ГАЗ-71 (ГТ-СМ).
Вездеход ГАЗ-47 представляет собой гусеничную машину высокой проходимости, предназначенную для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья в северных районов страны, для буксировки прицепов, а также для использования при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередач и связи, проведении поисковых и аварийно-спасательных работ и других потребностей армии и народного хозяйства.
К особенностям компоновки вездехода ГАЗ-47 относятся переднее расположение моторного отделения вместе с агрегатами трансмиссии, а также переднее расположение ведущих колёс. ГАЗ-47 имел сварной цельнометаллический корпус, состоящий из моторного отделения, закрытой двухдверной кабины и открытой грузовой платформы со съёмным тентом. Машина оснащалась бензиновым двигателем мощностью 74 лошадиные силы. Ходовая часть ГАЗ-47 состояла из пяти обрезиненных опорных катков, гусеницы и ведущего колеса с каждой стороны машины. Задние (пятые) опорные катки одновременно являются направляющими колёсами.
Вездеход ГАЗ-47 имел грузоподъёмность 1 тонну, а также низкое удельное давление на грунт, что обеспечивало высокую проходимость по самому глубокому снегу.
Технические характеристики ГАЗ-47:
Года выпуска: 1954 – 1967
Масса без груза и водителя: 3650 кг.
Количество мест в кабине: 2
Грузоподъёмность: 9 чел. или 1 т. руза
Габаритные размеры:
длина — 4900 мм.
ширина — 2435 мм.
высота по кабине — 1960 мм.
Дорожный просвет: 400 мм.
Тип двигателя: бензиновый, 4-х тактный, карбюраторный
Число и расположение цилиндров: 6, вертикально в ряд
Запас хода: 725 км.
Макс. скорость: 35 км./ч