ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей» ведет отсчет своей истории начиная с 1949 года. В те годы он носил название ремонтного мехзавода. Профильной деятельностью ЗЗГТ был капитальный ремонт разных видов техники, применявшейся в строительной сфере.
В период возведения Горьковской гидроэлектростанции, предприятия стало площадкой по изготовлению металлоконструкций для нужд данного крупного строительства. Связанный с этим обстоятельством, дополнительный приток финансирования предоставил возможность нарастить производственные мощности завода. На ЗЗГТ появились дополнительные цеха, построенные с нуля.
Горьковскую ГЭС закончили строить в 1956 году. После этого Заволжский завод гусеничных тягачей вновь производит корректировку своей деятельности. Предприятие начинает работать на строящийся Дзержинский химзавод, производя для него сосуды, способные работать под давлением. Завод получает свое новое имя – Заволжский «Химмаш». С таким названием предприятие на протяжении десятилетия выпускало продукцию, ориентированную на потребности советской химической промышленности.
Следующий этап эволюции данного промышленного объекта был связан с бурным процессом освоения севера. Громадными темпами стала развиваться нефтегазовая отрасль. Соответственно, во все северные области, включая Якутию, стали нужны плавающие вездеходы. Их функция заключалась в транспортировке громадных объемов грузов, перевозке геологов и нефтяников к их месту работы, другие инфраструктурные задачи. В этих регионах зимой температура опускается до рекордно низких показателей. Летом проблема трансформируется в непроходимость болот в тундре. Стандартные виды транспорта здесь не проезжают, поэтому были востребованы вездеходы.
Таким образом, в 1967 году, «Химмаш» претерпел очередную реорганизацию, получив название ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей». Главная задача предприятия заключалась в изготовлении вездеходов для эксплуатации в северных регионах страны. Частью этой реорганизации стало включение ЗЗГТ Заволжье в состав Горьковского автозавода.
Новая специфика задач нуждалась в комплексном обновлении производственных мощностей. В результате произошло глобальное преобразование структуры производства, переобучение сотрудников завода и создание новых конструкторских отделов. В 1973 году была произведена первая испытательная модель вездехода ГАЗ-71. Вскоре он был запущен в серийное производство. В тот же год был выпущен ГАЗ-73 (ГТ-МУ) – бронированный транспортер. За все годы ЗЗГТ выпустило в серийное производство более двух десятков вездеходов.
После появления рыночной экономики, в 1993 году, предприятие превратилось в акционерное общество. На данный момент завод производит 8 моделей (ГАЗ 34039-12, ГАЗ 34039-32, ГАЗ 34091 "Бобр" и прочие).