Распечатать

Двухзвенные вездеходы

СОЧЛЕНЕННЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ: ОСОБЕННОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ

 Для увеличения такого важного параметра как проходимость за всю историю проектирования вездеходов использовались различные методики. Одной из наиболее интересных по праву считается применение так называемой сочлененной рамы.

СОЧЛЕНЕННЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

История создания и развития сочлененных вездеходов не нова и целиком коррелирует с историей разработки военной техники. Возможности повышения проходимости у военной техники рассматриваются со времен их изобретения и постоянно. Придумываются самые различные способы: и увеличение просвета как с помощью увеличения диаметра колес, так и за счет «лифта» кузова, и внедрение «хитрых» блокировок, изменение ширины колес (или гусениц) и многое другое. Один из таких способов – это применение так называемой ломающейся рамы.

ЧЕМ ХОРОШИ СОЧЛЕНЕННЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ?

Проведенные испытания в реальных условиях особо сложной проходимости (на крайнем Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке и в Аравийской пустыни) показали, что двухзвенные гусеничные транспортеры, обладая высокой проходимостью и большой грузоподъемностью, могут эффективно использоваться для транспортировки вооружения, военной и гражданской техники и военно-технического имущества.

Проведенные испытания и, что главное, реальный опыт работ в труднопроходимой местности подтвердил надежность конструктивно-компоновочной схемы вездеходов. Нетрадиционная схема с четырьмя активными гусеничными обводами, обеспечивающая большую опорную поверхность и постоянство контакта с грунтом подтвердила свою состоятельность.

Удачное сочетание кинематического способа поворота с использованием мощного многотопливного танкового дизеля, оригинальной гидромеханической трансмиссии и специально разработанной ходовой части позволило получить значительно более высокие качества проходимости по различной труднопроходимой местности от крайнего Севера до тропических пустынь, чем на любых одиночных снегоболотоходных машинах.