Назад в каталог
По требованию заказчика возможны различные варианты исполнения машин и установка
различного специального технологического оборудования. Подробнее в разделе “Вездеходы - тюнинг, доработка”
Запрос цены Распечатать

Гусеничный вездеход СТМ-1993.51 Енисей

Гусеничный лесопожарный снегоболотоход СТМ-1993.51 «Енисей» предназначен для мониторинга  подведомственной территории и выявление очагов возгорания на ранней стадии, локализации и  тушения низовых пожаров силами пожарной бригады, быстрой доставки пожарных бригад и/или  оборудования в труднодоступные лесные районы. Способен преодолевать значительное  расстояние по лесному бурелому, водные преграды. На корпусе снегоболотохода предусмотрена  защита от падения деревьев и лобового столкновения.

Снегоболотоход способен перевозить на борту бригаду из 5-и человек, запас воды 1 м3,  мотопомпу и шанцевый инструмент для тушения пожара. Мотопомпа в составе снегоболотохода  способна производить забор воды объемом 1 м3 за 4-5 минут. В состав шанцевого пожарного  инструмента входят пожарные рукава общей длиной 300 метров, что позволяет максимально  эффективно тушить очаги лесных пожаров.

ЗИП вездехода по договоренности с Заказчиком может быть укомплектован ручными  бензопилами, надувными лодками, лодочными моторами, портативными электрогенераторами и т.д.

1. Произведенные доработки

Окраска в нестандартный цвет – теплостойкая красная краска

Установка отбойного бампера коробчатого сечения в лобовой части снегоболотохода

Установка дуг безопасности водительского отсека

Установка лебедки электрической 6,8 т, защищенной отбойными дугами

Установка ремней безопасности для всех пассажиров

Установка багажника на крыше снегоболотохода с открывающимися ящиками-пеналами и с доступом в виде лестниц по бортам снегоболотохода

Установка 2 огнетушителей типа ОУ-2 и 1 огнетушителя ОП-5

2. Дополнительное оборудование

Мотопомпа типа «Водолей 10/60»

1 шт.

Рукав заборный

1 шт. (4 м.)

Емкость для воды

2 шт. (0,5 м3)

Пожарные латексные рукава Ø51

300 м (15 шт. по 20 м)

Ствол распылительный РСК-50

3 шт.

Расширенный комплект ЗИП

1 шт.

3. Шансовый (пожарный) инструмент

Бензопила малая ручная

2 шт.

Топор-мотыга

3 шт.

Лопата

3 шт.

Аппарат зажигательный

3 шт.

Ранцевый лесной огнетушитель

3 шт.

Воздуходувка-опрыскиватель

3 шт.

Газодымозащитный комплект

5 шт.

Средство для оказания первой медицинской помощи

5 шт.

Палатка туристическая, четырехспальная

1 шт.

Спальный мешок

5 шт.

Запрос цены Распечатать
Технические характеристики
Параметр Значение параметра
Снегоболотоход, Модель СТМ-1993.51 Енисей
Кузов Кабина - четырёхдверная, грузовой отсек с однослойным тентом, усиленный бампер с площадкой под лебёдку
Снаряженная масса снегоболотохода (с водителем, с комплектом ЗИП, заправленного, без груза и пассажиров, кг 5700
Грузоподъемность на плотных грунтах / на слабонесущих грунтах, кг 2000
Количество мест (с водителем) / спальных мест 5 + под заказ 12 / 1
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг 2000
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 6000 / 2400 / 2450
База, колея, дорожный просвет, мм 3600 / 2010 / 400

Эксплуатационные

Ёмкость топливных баков, л 350 л (2х175) (доп. баки устанавливаются под заказ)
Запас хода по топливу с полной заправкой по шоссе, км 600
Максимальная скорость на твердой ровной поверхности / на воде, км/ч 45 / 5
Среднее удельное давление на грунт, кПа ( кг / см² ) от 15,3 ( 0,153)
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте ( с полной нагрузкой ), град 35°
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте ( без груза ), град 25°
Минимальный радиус поворота, м 2,0

Системы управления

Управление поворотом Выключением бортовых фрикционов и торможением ведущих колёс при помощи рычажного управления или Рулевое (гидравлическое)
Рабочие тормоза Ленточного типа, с наклепанной на стальную ленту медноасбестовой тканью, установлены на главной передаче
Привод тормозов Гидравлический, исполнительные элементы привода — рабочие гидроцилиндры
Стояночная тормозная система Трансмиссионная с механическим тросовым приводом

Двигатель

Модель / тип / число цилиндров / мощность / объем Д-245.9 Е2 (или аналог) Дизельный, четырёхтактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного вохдуха
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 100 (136)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 446 (45,5)
Предпусковой подогреватель двигателя 14ТС-10-24-С

Трансмиссия

Сцепление Фрикционное, сухое, однодисковое, с демпферами крутильных колебаний
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая, синхронизированная с тросовым приводом
Главная передача Одноступенчатая, коническая, со спиральными зубьями, смонтированная в алюминиевом картере. Передаточное число 1,9
Бортовые фрикционы Многодисковые, сухие, со стальными дисками. выключение фрикционов поворотом отводки с кулачковым кольцом
Бортовые передачи Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями, передаточное число 3,7

Ходовая часть

Расположение бортовых передач В задней части корпуса снегоболотохода
Тип подвески опорных катков Независимая, торсионная
Ведущие колёса Двухвенечные, цевочного зацепления, расположены в задней части корпуса. Число зубьев 13
Расположение ведущих колес В задней части корпуса снегоболотохода
Торсионы Моноторсионы круглого сечения с квадратными головками
Балансиры 7 штук на борт, коробчатого сечения. Выполнены в виде двух элементов, включающих в себя ось балансира (устанавливается в подшипники скольжения торсионной трубы), ось катка с телом балансира, которое имеет коробчатое сечение. Два задних балансира направлены вперёд
Опорные катки 7 штук на борт. Одинарные с обрезиненными ободами. Наружний диаметр 540 мм, ширина обода 85 мм
Направляющие колёса Подвесные, одинарные с обрезиненными ободами. наружний диаметр 540 мм, ширина обода 85 мм. Взаимозаменяемы с опорными катками
Расположение направляющих колёс В передней части корпуса снегоболотохода
Поддерживающие ролики 3 штуки на борт. Одинарные, с обрезиненными ободами. Наружный диаметр 180 мм, ширина обода 85 мм
Механизмы натяжения гусениц Винтовые, расположены на балансирах направляющих колес
Схема с габаритными размерами

Типы гусениц

1. СТМ-1993.51-10 Енисей. Гусеница РМШ (с резинометаллическим шарниром) и обрезиненной беговой дорожкой, шириной - 390 мм, шагом - 128 мм. Среднее удельное давление на грунт 25,6 (0,256) кПа (кг/см²).

Соединение металлических траков – шарнирное при помощи обрезиненных пальцев, стальная термообработанная арматура с восемью навулканизированными втулками несимметричного профиля). Пальцы запрессовываются (усилие запрессовки около 10 т., при помощи приспособления, входящего в комплект ЗИП) и удерживаются в проушинах трака за счет натяга резины и дополнительного  стопорения не требуют. Изгиб гусеницы в местах сочленения траков происходит за счёт смещения слоев резины. Беговая дорожка на траке – обрезиненная.
Достоинствами данного типа гусениц являются:


- между пальцем шарнира и траком используется резиновая втулка, благодаря чему исключается трение сталь-по-стали, что ведет к повышению ресурса гусеницы;


- беговая дорожка гусеницы имеет резиновое покрытие, таким образом, резиновая шина опорного катка идет по резиновой беговой дорожке, тем самым обеспечивается меньшая склонность к образованию наледи между шиной и беговой дорожкой в условиях резких перепадов температур, результатом этого является меньшая склонность к спаданию гусениц с машины.


Недостатками данного типа гусениц являются:


- большая (по сравнению с гусеницей с ОШ) трудоемкость при сборке-разборке соединения траков, что ведет к увеличению времени по установке-снятию гусениц с машины;


- большая (по сравнению с гусеницей с ОШ) стоимость, обусловленная большей трудоемкостью изготовления траков, вследствие более строгих допусков, а также – изготовление обрезиненного пальца.


Максимальный ресурс гусениц с РМШ – до 18 тыс. км., средний – 11-13 тыс. км.

2. СТМ-1993.51-11 Енисей. Гусеницы ОШ (с открытым шарниром), шириной - 390 мм, шаг - 128 мм. Среднее удельное давление на грунт 25,6 (0,256) кПа (кг/см²).

Соединение металлических траков – шарнирное при помощи металлических пальцев. Пальцы гусеницы борированные с закалкой ТВЧ, имеют с одной стороны высаженные головки, а с другой – канавки, в которые входят стопорные кольца, удерживающие пальцы от выпадения из траков. Достоинством данного типа гусениц является: - простота и изученность конструкции, что дает меньшее время для сборки-разборки соединения траков и установки-снятия гусеницы с машины, соответственно. Недостатками данного типа гусениц являются: - повышенные (по сравнению с гусеницей с РМШ) темпы износа пальца и проушин траков в условиях абразивного воздействия частиц грунта при попадании их внутрь шарнира; - вытягивание гусеничной ленты вследствие износа и ослабление натяжения гусеничной ленты на машине, что подразумевает регулярный контроль за натяжением ленты во избежание повышенного износа как деталей ходовой части (ведущее колесо, опорные катки), так и деталей самой гусеничной ленты; - беговая дорожка не имеет резинового покрытия, тем самым повышая склонность к образованию наледи между беговой дорожкой и шиной опорного катка при эксплуатации техники в условиях перепадов температур (от -5ºС до +7ºС), что ведет к спаданию гусениц с машины. Максимальный ресурс гусениц с ОШ – до 8 тыс. км., средний – 5-7 тыс. км.

3. СТМ-1993.51-12 Енисей. Гусеницы ОШ шириной 390 мм с асфальтоходными башмаками. Среднее удельное давление на грунт 25,6 (0,256) кПа (кг/см²).

4. СТМ-1993.51-14 Енисей. Гусеницы ОШ тундровые шириной 620 мм. Среднее удельное давление на грунт 18,3 (0,183) кПа (кг/см²).

5. СТМ-1993.51-15 Енисей. Гусеницы ОШ с двусторонним уширением шириной 620 мм. Среднее удельное давление на грунт 16,1 (0,161) кПа (кг/см²).

Для уменьшения среднего давления на опорную поверхность, за счет эластичного контакта со снегом и растительным покровом, к крылу металлического трака, при помощи болтового соединения, крепится эластичный уширитель – резиновая, литая деталь с несколькими слоями армировочного корда внутри. При движении по деформируемому полотну пути (болото, снег), эластичные уширители отгибаются в соответствии с реакцией опорной поверхности под каждым уширителем на определенный угол (до 12º-15º). При наезде на сосредоточенное препятствие (выступ, пень, камень и пр.) они отгибаются на угол до 90º, восстанавливая свое положение после проезда неровности.

6. СТМ-1993.51-16 Енисей. Гусеницы РМШ с двусторонним уширением шириной 620 мм. Среднее удельное давление на грунт 16,1 (0,161) кПа (кг/см²).

Запрос цены

Видео

  • Снегоболотоход СТМ-1993.51 Енисей

  • Снегоболотоход СТМ-1993.51 Енисей (плав)

  • Снегоболотоход СТМ-1993.51 Енисей (болото)

  • СТМ-1993.51 с плугом ПДП-1,2

  • Цинкование кузовов и комплектующих вездеходов - под заказ
  • Снегоболотоход СТМ-1993.51 Енисей

  • Снегоболотоход СТМ-1993.51 Енисей (плав)

  • Снегоболотоход СТМ-1993.51 Енисей (болото)

  • СТМ-1993.51 с плугом ПДП-1,2

Запрос цены

Сертификаты

Сертификаты недоступны.

Запрос цены Распечатать

Комплектация

Базовая комплектация
Вездеход, модель СТМ-1993.51-11 Енисей (Пассажирский, 2 т, 5 мест, 1 спальное)
Кузов Кабина - четырёхдверная, грузовой отсек с однослойным тентом
Аварийно-вентиляционный люк 1
Управление поворотом Рулевое управление или рычажное (на выбор)
Двигатель Д-245.9/ Турбодизель / 136 л.с.
Предпусковой подогреватель двигателя 14ТС-10-24-С
Коробка передач 5-и ступенчатая, синхронизированная, механическая
Отопление штатное Отопитель кабины, от системы охлаждения двигателя
Вибро-шумо-теплоизоляция В кабине водителя - установлена
Водооткачивающий насос 2 (92 л/мин)
Площадка под лебедку Усиленный бампер с площадкой под лебедку
Электрооборудование Преобразователь напряжения ПН 24В/12В-240; гнездо прикуривателя 12В - 1 шт., Топливозаборник в баках с электроподогревом
Ремни безопасности Первый ряд сидений - трёхточечные, второй ряд - поясные
Варианты комплектаций По согласованию с Заказчиком
Гусеницы в базовой комплектации Гусеницы ОШ шириной 390 мм (СТМ-1993.51-11 Енисей)
Каток «ледоруб» Снегочист - 2 шт. + каток «Ледоруб» - 2 шт. (с гусеницами ОШ)
Гусеницы РМШ, 390 мм СТМ-1993.51-10 Енисей
Гусеницы ОШ (асфальтоходная), 390 мм СТМ-1993.51-12 Енисей
Гусеница ОШ тундровая, 620 мм СТМ-1993.51-14 Енисей
Гусеница ОШ с двусторонним уширением, 620 мм СТМ-1993.51-15 Енисей
Гусеница РМШ с двусторонним уширением, 620 мм СТМ-199351-16 Енисей
Комплектацию и Цену на снегоболотоходы просим Вас уточнять по тел. 8(800) 555-05-91 (по РФ бесплатно) или по эл. Почте: vezdehod@ooostm.ru. Корпоративные клиенты имеют возможность приобрести снегоболотоходы на специальных условиях.

Условия доставки

«Специальные Транспортные Машины» оказывает качественные застрахованные транспортные услуги по доставке снегоболотоходов в любую точку России и за рубеж.

Подробнее о доставке

Перед отгрузкой каждый снегоболотоход проходит предпродажную подготовку: пробег снегоболотохода без нагрузки, пробег с нагрузкой по грунтовым дорогам и слабонесущим грунтам с преодолением небольших водных преград. По окончанию испытаний все узлы вездехода подвергаются ревизии на предмет отсутствия в них влаги и надежности уплотнений и резьбовых соединений, и производится контрольная затяжка резьбовых соединений. И только после предпродажной подготовки мы передаем снегоболотоход Вам. Будем рады сотрудничать с Вами.

отзывы


написать отзыв

Запрос цены Распечатать

Доп. опции

Итоговый перечень опций, оборудования, количество мест для проживания, степень комфорта и прочие детали, согласовываются на стадии обсуждения Технического задания и зависит от пожеланий Заказчика, и возможной корректировки их, исходя из нашего опыта и конструкционных ограничений снегоболотохода. Цены рассчитываются на момент утверждения заявки.
Опции (не входят в базовую комплектацию, устанавливаются за доп. плату) Примечание
Пакет "Север"
Автономный воздушный отопитель Под заказ
Стеклопакеты —"—
Усиление, безопасность
Цинкование кузовов и комплектующих вездеходов —"—
Лебедка (электрическая) в передней, задней части вездехода (с площадкой под лебёдку) —"—
Дуги безопасности, веткоотбойники из профильной трубы или тросовые —"—
Защита стёкол, фары-прожектора, проблескового маячка от внешнего воздействия —"—
Искрогаситель —"—
Автоматическая система пожаротушения моторно-трансмиссионного отсека, огнетушители —"—
Видеокамера заднего хода —"—
Доп. оборудование
Поворотная фара-прожектор спереди и сзади машины —"—
Дополнительные фары на крыше и внешнее освещение по периметру машины (возможно светодиодное исполнение) —"—
Преобразователь напряжения 24 В в 220 В —"—
Доп. топливные баки —"—
Багажник с леерным ограждением; Лестницы доступа —"—
Ящик - пенал, установка крепления под инструмент, канистры, огнетушители, трос —"—
Коробка отбора мощности —"—
Охранные системы, аудио, видео, DVD, навигаторы, спутниковая связь, датчики места нахождения техники и т.д. —"—
Гусеничный снегоболотоход Енисей может быть укомплектован различным доп. оборудованием Согласно тех. задания Заказчика
Комфорт
Кондиционер —"—
Водительское сиденье (подрессоренное с продольной регулировкой) —"—
Сиденья повышенной комфортности —"—
Обогрев сидений —"—
Внешний вид
Окраска гусеничного снегоболотохода в выбранный цвет; Нанесение фирменных логотипов