СТМ-1993.21 "Скорая помощь"

СТМ-1993.21 "Скорая медицинская помощь" предназначен для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на до госпитальном этапе.
СТМ-1993.21 ("Скорая медицинская помощь") имеет в комплектацию:
- Автономный отопитель кабины и салона;
- Улучшенные сиденья в кабине;
- Ремни безопасности;
- Селекторная связь;
- Искрогаситель;
- Дополнительная тепло – шумо - вибро - звукоизоляция;
- Электрические вентиляторы системы охлаждения (прикладываются в ЗИП без монтажа);
- Крепления для огнетушителей и огнетушители типа ОУ-2 в кабине и будке;
- Сцепное устройство типа «фаркоп»;
- Сигнал при движении задним ходом;
- Комплект ЗИП.
- Специальное медицинское оборудование под заказ Заказчика.
Снегоболотоход может буксировать прицеп категории О2 по ГОСТ Р 52051-2003 с полной массой до 2000 кг.
Принимаем заказы и изготавливает снегоболотоходов медицинской помощи различных классов:
А - для доставки пациентов, не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.
В - для оказания первоочередной помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и наблюдения за пациентом на до больничном этапе.
С - для проведения лечения силами реанимационной или специализированной бригады, доставки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
- Дефлибелятор;
- Электрокардиограф;
- Аппарат искусственной вентиляции легких;
- Аппарат ингаляционного наркоза;
- Электроотсасыватель хирургический;
- Электрический измельчитель глюкозы в крови;
- Пульсоизмеритель;
- Набор изделий для оказания реанимационной помощи;
- Набор акушерский;
- Набор шин травматологических;
- Спасательные носилки.
По требованию заказчика возможны различные варианты исполнения машин и установка различного медицинского оборудования.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Управление поворотом осуществляется с помощью рулевого колеса или рычагов управления (на выбор). Минимальный радиус поворота 2,1 м.
Органы управления гусеничного снегоболотохода - автомобильного типа. Они расположены в интуитивно понятных местах. Благодаря подсветке все показания на панели приборов прекрасно читаются в темноте, что делает поездку неутомительной. Лёгкости управления и безопасности способствует отличная обзорность за счёт большой площади остекления и крупных наружных зеркал.
СТМ-1993.21 Енисей комплектуется агрегатом:
- Д-245.9 / Турбодизель / Р 4 / 136 л.с. / 4,75 л / 5-и ступенчатой МКП.
Установлен штатно предпусковой подогреватель двигателя 14ТС-10-24-С.
Электрооборудование - 24В. Электроснабжение обеспечивается штатным электрогенератором двигателя 80 А и двумя 12 В аккумуляторными батареями ёмкостью 110 А*ч каждая, имеется выключатель батарей (массы). Установлен на снегоболотоходе преобразователь напряжения 24В / 12В 240Вт с 2-мя гнездами прикуривателя 12 В в кабине и пассажирском салоне. Дополнительное освещение заднего входа. Топливозаборник в баках с электроподогревом. Вытяжные электровентиляторы моторно-трансмиссионного отсека - 2 штуки 24В.
Максимальная скорость гусеничного снегоболотохода на твердой ровной поверхности 45 км/ч с двигателем ММЗ Д-245.9. Запас хода по топливу с полной заправкой (350 л) по шоссе 600 км. Под заказ устанавливаются дополнительные баки в объёмах необходимых для выполнения задач Заказчика. Эксплуатационный расход может быть от 50 до 100 литров на 100 км пути, в зависимости от условий эксплуатации. Эксплуатируется в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину, сыпучие пески, болота всех категорий и открытые водоемы. Водные преграды глубиной до 1,2 метра снегоболотоход преодолевает вброд. При глубине водоёма более 1,2 м движение осуществляется на плаву при помощи гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч. Корпус снегоболотохода несущий, металлический, герметичный, сварной. В передней и задней части днища машины установлены два водооткачивающих электрических насоса, производительностью не менее 92 л/мин. Гусеницы имеют угол атаки спереди и сзади, достаточный для преодоления серьезных препятствий как при движении вперёд, так и в обратном направлении. Буксирное устройство с вилкой и шкворнем в задней части машины, впереди — два буксирных крюка и усиленный бампер с площадкой под установку лебёдки.
На снегоболотоходе устанавливаются гусеницы из цельноштампованных металлических траков с ОШ и РМШ шириной 390 мм, гусеницы ОШ шириной 390 мм с асфальтоходными башмаками, гусеницы ОШ тундровые шириной 620 мм, гусеницы с ОШ с уширителями шириной 620 мм, а также гусеницы РМШ с уширителями шириной 620 мм. Среднее удельное давление на грунт от 0,161 кг/см².
Гусеничный снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -45С до +40С в различных дорожных и климатических условиях, по бездорожью, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м.
По всей машине установлена вибро-шумо-теплоизоляция, в пассажирском салоне двойное остекленение, что делает поездку комфортной и безопасной. Три штатных отопителя: один независимый воздушный отопитель салона и два отопителя кабина и салона, использующие горячую охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. В крыше кабины расположен аварийно-вентиляционный люк. Удобный, лёгкий, комфортный доступ к двигателю и трансмиссии внутри салона.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Вездеход СТМ-1993.21 (снаряженная масса – 4700 кг; габаритные размеры: длина – 4950 мм, ширина - 2400 мм, высота - 2550 мм) на большие расстояния может транспортироваться в кузове автомобиля или прицепа, а также железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом. Наша организация поможет Вам грамотно решить все вопросы, связанные с доставкой (в том числе и международной).
Снегоболотоход СТМ-1993.21 полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 50943–2011 и ТР ТС 010/2011 (Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования»).
На территории Российской Федерации гусеничный снегоболотоход СТМ-1993.21 регистрируется в органах Гостехнадзора субъектов РФ.
Снегоболотоход является самоходным внедорожным транспортным средством и принадлежит к категории самоходных машин «Е».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
---|---|
Грузоподъемность
|
1800 |
Грузоподъемность
|
2000 |
Среднее удельное давление на грунт, кПа ( кг / см² )
|
от 16,1 ( 0,161) |
Количество посадочных мест в кабине / в салоне / спальных мест
|
кабина - 5 мест / спальное место 1, салон - 1-о место для медперсонала, для больных - 3 места сидя+ 1-о место лёжа |
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм
|
6000 / 2400 / 2450 |
База, колея, дорожный просвет, мм
|
3600 / 2010 / 400 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | |
Управление поворотом
|
Выключением бортовых фрикционов и торможением ведущих колёс при помощи рычажного управления или Рулевое (гидравлическое) |
Минимальный радиус поворота, м
|
2 |
Рабочие тормоза
|
Ленточного типа, с наклепанной на стальную ленту медноасбестовой тканью, установлены на главной передаче |
Привод тормозов
|
Гидравлический, исполнительные элементы привода — рабочие гидроцилиндры |
Стояночная тормозная система
|
Трансмиссионная с механическим тросовым приводом |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ | |
Максимальная скорость движения по шоссе / на плаву, км в час
|
45 / 5 |
Ёмкость топливных баков, л
|
350 л (2х175) (доп. баки устанавливаются под заказ) |
Запас хода по топливу с полной заправкой по шоссе, км
|
600 |
Преодолеваемый подъём на твердом сухом грунте, град
|
35° |
Допускаемый боковой крен на твердом грунте ( без груза ), град
|
25° |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель / тип / число цилиндров / мощность / объем
|
Д-245.9 Е2 (или аналог) Дизельный, четырёхтактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного вохдуха |
Предпусковой подогреватель двигателя
|
14ТС-10-24-С |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление
|
Фрикционное, сухое, однодисковое, с демпферами крутильных колебаний |
Коробка передач
|
Механическая, пятиступенчатая, синхронизированная с тросовым приводом |
Главная передача
|
Одноступенчатая, коническая, со спиральными зубьями, смонтированная в алюминиевом картере. Передаточное число 1,9 |
Бортовые фрикционы
|
Многодисковые, сухие, со стальными дисками. выключение фрикционов поворотом отводки с кулачковым кольцом |
Бортовые передачи
|
Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями, передаточное число 3,7 |
Расположение бортовых передач
|
В задней части корпуса снегоболотохода |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Тип подвески опорных катков
|
Независимая, торсионная |
Ведущие колёса
|
Двухвенечные, цевочного зацепления, расположены в задней части корпуса. Число зубьев 13 |
Расположение ведущих колес
|
В задней части корпуса снегоболотохода |
Торсионы
|
Моноторсионы круглого сечения с квадратными головками |
Балансиры
|
7 штук на борт, коробчатого сечения. Выполнены в виде двух элементов, включающих в себя ось балансира (устанавливается в подшипники скольжения торсионной трубы), ось катка с телом балансира, которое имеет коробчатое сечение. Два задних балансира направлены вперёд |
Опорные катки
|
7 штук на борт. Одинарные с обрезиненными ободами. Наружний диаметр 540 мм, ширина обода 85 мм |
Направляющие колёса
|
Подвесные, одинарные с обрезиненными ободами. наружний диаметр 540 мм, ширина обода 85 мм. Взаимозаменяемы с опорными катками |
Расположение направляющих колёс
|
В передней части корпуса снегоболотохода |
Поддерживающие ролики
|
3 штуки на борт. Одинарные, с обрезиненными ободами. Наружный диаметр 180 мм, ширина обода 85 мм |
Механизмы натяжения гусениц
|
Винтовые, расположены на балансирах направляющих колес |
Схема с габаритными размерами
СТМ-1993.21 полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 34065 –2017 и ТР ТС 010/2011 (Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования»).
Типы гусениц
1. СТМ-1993.52-10 Енисей. Гусеница РМШ (с резинометаллическим шарниром) и обрезиненной беговой дорожкой, шириной - 390 мм, шагом - 128 мм. Среднее удельное давление на грунт 25,6 (0,256) кПа (кг/см²).
"Соединение металлических траков – шарнирное при помощи обрезиненных пальцев, стальная термообработанная арматура с восемью навулканизированными втулками несимметричного профиля). Пальцы запрессовываются (усилие запрессовки около 10 т., при помощи приспособления, входящего в комплект ЗИП) и удерживаются в проушинах трака за счет натяга резины и дополнительного стопорения не требуют. Изгиб гусеницы в местах сочленения траков происходит за счёт смещения слоев резины. Беговая дорожка на траке – обрезиненная.
Достоинствами данного типа гусениц являются:
- между пальцем шарнира и траком используется резиновая втулка, благодаря чему исключается трение сталь-по-стали, что ведет к повышению ресурса гусеницы;
- беговая дорожка гусеницы имеет резиновое покрытие, таким образом, резиновая шина опорного катка идет по резиновой беговой дорожке, тем самым обеспечивается меньшая склонность к образованию наледи между шиной и беговой дорожкой в условиях резких перепадов температур, результатом этого является меньшая склонность к спаданию гусениц с машины.
Недостатками данного типа гусениц являются:
- большая (по сравнению с гусеницей с ОШ) трудоемкость при сборке-разборке соединения траков, что ведет к увеличению времени по установке-снятию гусениц с машины;
- большая (по сравнению с гусеницей с ОШ) стоимость, обусловленная большей трудоемкостью изготовления траков, вследствие более строгих допусков, а также – изготовление обрезиненного пальца.
Максимальный ресурс гусениц с РМШ – до 18 тыс. км., средний – 11-13 тыс. км.
"2. СТМ-1993.52-11 Енисей. Гусеницы ОШ (с открытым шарниром), шириной - 390 мм, шаг - 128 мм. Среднее удельное давление на грунт 25,6 (0,256) кПа (кг/см²).
Соединение металлических траков – шарнирное при помощи металлических пальцев. Пальцы гусеницы борированные с закалкой ТВЧ, имеют с одной стороны высаженные головки, а с другой – канавки, в которые входят стопорные кольца, удерживающие пальцы от выпадения из траков. Достоинством данного типа гусениц является: - простота и изученность конструкции, что дает меньшее время для сборки-разборки соединения траков и установки-снятия гусеницы с машины, соответственно. Недостатками данного типа гусениц являются: - повышенные (по сравнению с гусеницей с РМШ) темпы износа пальца и проушин траков в условиях абразивного воздействия частиц грунта при попадании их внутрь шарнира; - вытягивание гусеничной ленты вследствие износа и ослабление натяжения гусеничной ленты на машине, что подразумевает регулярный контроль за натяжением ленты во избежание повышенного износа как деталей ходовой части (ведущее колесо, опорные катки), так и деталей самой гусеничной ленты; - беговая дорожка не имеет резинового покрытия, тем самым повышая склонность к образованию наледи между беговой дорожкой и шиной опорного катка при эксплуатации техники в условиях перепадов температур (от -5ºС до +7ºС), что ведет к спаданию гусениц с машины. Максимальный ресурс гусениц с ОШ – до 8 тыс. км., средний – 5-7 тыс. км.3. СТМ-1993.52-12 Енисей. Гусеницы ОШ шириной 390 мм с асфальтоходными башмаками. Среднее удельное давление на грунт 25,6 (0,256) кПа (кг/см²).
4. СТМ-1993.52-14 Енисей. Гусеницы ОШ тундровые шириной 620 мм. Среднее удельное давление на грунт 18,3 (0,183) кПа (кг/см²).
5. СТМ-1993.52-15 Енисей. Гусеницы ОШ с двусторонним уширением шириной 620 мм. Среднее удельное давление на грунт 16,1 (0,161) кПа (кг/см²).
Для уменьшения среднего давления на опорную поверхность, за счет эластичного контакта со снегом и растительным покровом, к крылу металлического трака, при помощи болтового соединения, крепится эластичный уширитель – резиновая, литая деталь с несколькими слоями армировочного корда внутри. При движении по деформируемому полотну пути (болото, снег), эластичные уширители отгибаются в соответствии с реакцией опорной поверхности под каждым уширителем на определенный угол (до 12º-15º). При наезде на сосредоточенное препятствие (выступ, пень, камень и пр.) они отгибаются на угол до 90º, восстанавливая свое положение после проезда неровности.6. СТМ-1993.52-16 Енисей. Гусеницы РМШ с двусторонним уширением шириной 620 мм. Среднее удельное давление на грунт 16,1 (0,161) кПа (кг/см²).
Базовая комплектация
Модель | СТМ-1993.52-11 Енисей (Пассажирский, 1,6 т, кабина - 5 мест / спальное место 1, салон - 1-о место для медперсонала, для больных - 3 места сидя+ 1-о место лёжа) |
Кузов | Цельнометаллический, имеет герметичную лодку. Рама - стальная, интегрирована в кузов. Пятидверный, в пассажирском салоне дверь заднего расположения |
Базовый цвет вездехода | Серый, Зелёный - на выбор |
Вибро-шумо-теплоизоляция | В кабине - установлена, в пассажирском салоне - установлена |
Остекление | В кабине - одинарное, в пассажирском салоне - двойное |
Водооткачивающий насос | 2 (92 л/мин) |
Отопление штатное | Два отопителя кабина и салона, от системы охлаждения двигателя |
Доп. отопление | Планар 44 Д-24 |
Ремни безопасности | Первый ряд сидений - трёх точечные, второй ряд - поясные, в пассажирском салоне - под заказ |
Площадка под лебедку | Усиленный бампер с площадкой под лебедку |
Гусеницы в базовой комплектации | Гусеницы ОШ шириной 390 мм (СТМ-199352-11 Енисей) |
Каток «ледоруб» | Снегочист - 2 шт. + каток «Ледоруб» - 2 шт. (с гусеницами ОШ) |
Электрооборудование | Преобразователь напряжения ПН 24В/12В-240; гнездо прикуривателя 12В - 2 шт., Топливозаборник в баках с электроподогревом |
Доп. освещение | Фонарь площадки задней двери |
Варианты комплектаций | По согласованию с Заказчиком |
Предпусковой подогреватель двигателя | 14ТС-10-24-С |
Аварийно-вентиляционный люк | 2 |
Гусеницы РМШ, 390 мм | CТМ-199352-10 Енисей |
Гусеницы ОШ (асфальтоходная), 390 мм | СТМ-1993.52-12 Енисей |
Гусеницы ОШ тундровые, 550 мм | СТМ-1993.52-14 Енисей |
Гусеница ОШ с двусторонним уширением, 550-620 мм | СТМ-1993.52-15 Енисей |
Гусеница РМШ с двусторонним уширением, 550-620 мм | СТМ-1993.52-16 Енисей |

Гусеничный вездеход СТМ-1993.21 - Цена и Комплектация уточняется по тел.: 8(800) 555-05-91 (по РФ бесплатно) или по эл. почте vezdehod@ooostm.ru. Вездеход СТМ-1993.21 на изображениях может отличаться от серийных моделей.
Доп. опции
Итоговый перечень опций согласовываются с Заказчиком. Цены рассчитываются на момент утверждения заявки.
Опции (не входят в базовую комплектацию, устанавливаются за доп. плату) | Примечание |
КУЗОВ ВЕЗДЕХОДА | |
---|---|
Дуги безопасности, веткоотбойники из профильной трубы или тросовые | —"— |
Защита стёкол, фароискателя, проблескового маячка от внешнего воздействия | —"— |
Ящик - пенал, установка крепления под инструмент, трос | —"— |
Доп.топливные баки, канистры и кронштейны к ним | —"— |
Цинкование кузовов и комплектующих вездеходов | —"— |
КАБИНА ВОДИТЕЛЯ | |
Сиденье подрессоренное с продольной регулировкой с подлокотниками | —"— |
Подогрев сидений передних сидений (водитель +пассажир) | —"— |
Видеокамера заднего хода с монитором | —"— |
Видеорегистратор, "Эра Глонасс", Охранные системы и т.д. | —"— |
САЛОН ВЕЗДЕХОДА | |
Сиденья с подлокотниками, с удобными подголовниками | —"— |
Кондиционер, Накрышный вентилятор 02-9010-12.00 (с подсветкой) | —"— |
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | |
Поворотная фара-прожектор с управлением из кабины, Фара-прожектор над задней дверью | —"— |
Светодиодная балка или доп. фары на крыше и внешнее освещение по периметру машины | —"— |
ОПЦИИ "СЕВЕР" | |
Автономный отопитель Планар 4 кВТ | —"— |
Двойное остекление лобовое (стеклопакет) / с обогревом | —"— |
ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ | |
Лебедка (электрическая) в передней, задней части вездехода | —"— |
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
Автоматическая система пожаротушения | —"— |
Искрогаситель | —"— |
Видео
Условия доставки

«Специальные Транспортные Машины» оказывает качественные застрахованные транспортные услуги по доставке снегоболотоходов в любую точку России и за рубеж.
Подробнее о доставке
Перед отгрузкой каждый снегоболотоход проходит предпродажную подготовку: пробег снегоболотохода без нагрузки, пробег с нагрузкой по грунтовым дорогам и слабонесущим грунтам с преодолением небольших водных преград. По окончанию испытаний все узлы вездехода подвергаются ревизии на предмет отсутствия в них влаги и надежности уплотнений и резьбовых соединений, и производится контрольная затяжка резьбовых соединений. И только после предпродажной подготовки мы передаем снегоболотоход Вам. Будем рады сотрудничать с Вами.