Распечатать

ГТ-Т (изделие 21) — гусеничный транспортёр-тягач

ГТ-Т (изделие 21) — гусеничный транспортёр-тягач. Создан в конце 1950-х годов. Выпуск ГТ-Т послужил причиной прекращения разработки ряда колёсных вездеходов в СССР (ЗИЛ-Э167 и подобных)[1].

Тягач предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересечённой местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТ-Т может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. Широко применялся в Советской Армии. Имеет независимую торсионную подвеску.

 Гусеничный транспортер тягач ГТ-Т Гусеничный транспортер тягач ГТ-ТС

Транспортёр-тягач был разработан в 1958-1960 годах на Харьковском тракторном заводе. Производство было начато на новом, недавно построенном, Рубцовском машиностроительном заводе. К концу 1961 года были изготовлены первые два корпуса изделия "21". В марте 1962 года сдан в эксплуатацию главный конвейер по выпуску "21" изделия, и в это же время были собраны и сданы первые два изделия. Одновременно в 1962 году была изготовлена еще установочная партия машин в количестве пяти штук. В 1963 году объём производства ГТ-Т 21 составил - 10 машин в месяц, а к концу 1966 года достиг стабильного выпуска 110-120 машин в месяц.

В 1966—1970 годах на базе ГТ-Т создана лесосплавная машина, экспонировавшаяся на ВДНХ СССР.

В 1968 году "РМЗ" приступил к организации филиала в г. Семипалатинске по производству ГТ-Т, а с 1977 года - производство ГТ-Т и КПП было полностью передано в филиал машзавода в г. Семипалатинске. В 1978 году проводились пробеговые испытания первой машины собранной в Семипалатинске. А уже в 1981 году Семипалатинский завод приступил к серийному производству гусеничных транспортеров-тягачей. В период с 1983 до начала 90-х годов ежегодный выпуск и реализация гусеничных транспортёров-тягачей составляли 600-700 единиц в год.

В 90-е годы шли работы над модернизацией гусеничного транспортера-тягача модели 21, двигатель В-6А заменили на более мощный двигатель ЯМЗ-238М2 производства Ярославского моторного завода. Моторный отсек перенесли в среднюю часть машины, что позволило равномерно распределить центр тяжести. Разработали использование катков с максимально износостойким полиуретановым покрытием.

В 2007 году начат выпуск гусеничного транспортера-тягача ГТ-ТБУ (семикатковый) с увеличиной длиной грузовой площадки.

 

Технические характеристики

 

Температура эксплуатации от -45°С до +45°С

Масса буксируемого прицепа, кг 4000

База, мм 3914

Внутренние размеры кузова 3500х1800мм

Запас хода 500 км

Расход топлива (л на 100 км) 96-110

Число передач 5 вперёд + 1 назад

Объем системы смазки двигателя (л) 48

Объем системы охлаждения двигателя (л) 42

Удельный расход топлива, г/л.с.ч. 185

Аккумуляторы: 2 6СТЭН-140М, или 2 6МСТ-140, или 2 6СТ-190

 

Модификации

 

ГТ-ТБ - установлен дизельный двигатель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. Грузоподъемность возрасла до 2500 кг, а максимальная скорость до 55 км/ч.

ГТ-ТБ - установлен дизельный двигатель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. Грузоподъемность возрасла до 2500 кг

ГТ-ТБУ (2007 год) - шасси увеличенно на один опорный каток. Грузоподъемность возрасла до 4000 кг, масса до 9000 кг. Размеры грузовой площадки (длина х ширина) 3600х1800 мм. Габаритные размеры (длина × ширина × высота) 7345×3140×2185 мм.

гусеничный транспортёр-тягач ГТ-Т

Profiler